Мониторинг рефрижераторов

 

Мониторинга транспорта - эффективный  инструмент управления парком рефрижераторов

При перевозке в рефрижераторах скоропортящихся грузов необходимо строго соблюдать климатический режим.

Если груз потеряет свои потребительские свойства, получатель может не принять его, что означает убыток для перевозчика. Очень важно, чтобы работа рефрижераторной установки находилась под постоянным контролем. Чем скорее транспортная компания получит информацию о неисправности выполняющего рейс рефрижератора, тем больше шансов сохранить груз. Какие параметры необходимо контролировать и как это лучше делать?
 
 
Какие параметры работы рефрижератора нужно контролировать
 
Наиболее важным условием сохранности скоропортящегося груза является поддержание в зоне его размещения заданной температуры. Владельцы грузов (заказчики перевозки) обычно требуют наличия технических средств контроля температуры в рефрижераторах. Для выполнения этого требования транспортные компании оснащают рефрижераторы температурными регистраторами – устройствами, фиксирующими с помощью собственного датчика температуру в фургоне / трейлере (температуру груза). Таких устройств на рынке представлено много, но большинство из них регистрирует действительно только температуру (некоторые модели также могут регистрировать влажность). Монтаж температурного регистратора – это установка в рефрижератор дополнительного оборудования, сверление технологических отверстий, прокладка проводов. Все эти действия надо выполнять очень аккуратно, чтобы не повредить саму холодильную установку и не нарушить герметичность кузова. Кроме того, надо выбрать место установки датчика так, чтобы его показания характеризовали температуру всего груза, а не какой-то его части.
 
 
Температурный регистратор фиксирует точный момент нарушения режима перевозки, но лишь тогда, когда температура уже не является допустимой, а груз уже находится в опасности. В случае порчи груза эта информация помогает найти виновника нарушения, но виновником может оказаться сама транспортная компания, если не успеет отреагировать на нарушение, и тогда потерю груза придётся компенсировать. Для надёжной защиты интересов перевозчика регистрировать только фактическую температуру груза недостаточно – нужна система, позволяющая предотвращать нарушения.
 
На самом деле датчик температуры груза уже есть в составе любой рефрижераторной установки – он устанавливается производителем и подключается к контроллеру (управляющему модулю) рефрижератора, чтобы тот мог правильно выбрать режим работы системы. Это лишь один из множества штатных датчиков. Чтобы контроллер рефрижератора мог наилучшим образом поддерживать в фургоне заданный климатический режим, а также следить за «здоровьем» оборудования, он фиксирует и другие важные параметры:
• Температура окружающей среды (этот параметр определяет интенсивность работы холодильного оборудования: чем больше требуемая температура груза отличается от температуры окружающей среды, тем дольше будет работать компрессор).
• Заданная температура груза (контроллер стремится поддерживать в фургоне именно эту температуру, величина отклонения от неё фактической температуры показывает, насколько оборудование справляется с поставленной задачей).
• Состояние дверей (если двери фургона долго остаются открытыми, то температура груза, размещённого близко от дверей, может значительно отличаться от температуры, поддерживаемой в фургоне, даже при корректной работе холодильного оборудования; состояние дверей могут контролировать некоторые модели температурных регистраторов, но им для этого требуется установка дополнительных датчиков).
• Режимы работы рефрижераторной установки, моточасы и обороты двигателя, диагностические данные установки (во многих случаях эти сведения позволяют заметить неисправность оборудования на ранней стадии).
Онлайн-контроль параметров с датчиков рефрижератора
По умолчанию показания всех датчиков и коды обнаруженных неисправностей отображаются только на дисплее контроллера – ни водитель, ни диспетчер не получают их на своих рабочих местах. Для передачи данных о состоянии ХОУ во внешний мир на рынке предлагаются весьма дорогие, достигающие стоимости 1000 евро и более, дополнительные коммуникационные устройства, предназначенные для удалённого получения данных с контроллеров ХОУ, причем устройства различаются для каждого типа ХОУ. Пока не каждый владелец рефрижератора в России готов к таким затратам. Кроме высокой стоимости данные устройства достаточно сложно приобрести в нашей стране, поскольку их поставляют из-за рубежа и, как правило, под заказ. А необходимость дополнительной интеграции этих устройств с телематическим оборудованием также усложняет возможное внедрение систем.
 
Другим способом удалённого контроля работы рефрижератора является сбор необходимых данных с помощью бортового навигационного терминала.
 
Такими терминалами сейчас оснащены очень многие автомобили, и подключение к ним самых разных датчиков уже стало нормой. Специализированные решения для рефрижераторов, разработанные на основе систем мониторинга транспорта, позволяют регистрировать температуру груза с помощью датчиков, устанавливаемых в холодильной камере, и одновременно контролируют моточасы, чтобы заметить самовольное выключение рефрижераторной установки водителем.
Недавно появившееся на рынке решение iQFreeze* тоже предполагает интеграцию рефрижератора в систему мониторинга транспорта, но в качестве источника информации о состоянии оборудования и груза использует не дополнительные датчики, а контроллер рефрижератора. Решение собрало воедино преимущества различных подходов к обеспечению дистанционного мониторинга перевозки режимных грузов - у диспетчера формируется полная картина режима перевозки, что позволяет принимать точные решения для устранения (и даже предупреждения) каких-либо нарушений. При этом затраты получаются ниже, а внедрение проще: мы произвдим продужу, установку и сопровождение устройств iQFreeze* по доступной цене, интеграция с телематическим оборудованием уже обеспечена производителем, а канал связи автомобиля с диспетчером уже реализован в составе навигационного решения.
 
 
 
Инструмент удалённого контроля: диспетчерское программное обеспечение
 
Система мониторинга транспорта при передаче в неё данных о режиме перевозки позволяет наблюдать за рефрижератором без участия водителя. Показания, получаемые навигационным терминалом от контроллера рефрижератора или от дополнительных датчиков, немедленно передаются на сервер системы вместе со сведениями о местоположении транспортного средства. Диспетчер транспортной компании может в одной и той же программе наблюдать и за перемещением автомобилей, и за работой холодильного оборудования.
Рассмотрим реализацию рефрижераторного решения на конкретном примере: система мониторинга транспорта «АвтоГРАФ» с подключением к навигационным терминалам адаптеров-регистраторов iQFreeze*.
Привычный интерфейс диспетчерской программы (карта с отметками местоположения объектов мониторинга) дополнен информацией о работе рефрижераторного оборудования. Сведения отображаются в текстовом и в графическом виде. Текстовый вид – это таблица текущих значений контролируемых параметров (строки соответствуют установленным устройствам, столбцы – параметрам). В графическом виде отображается изменение параметров выбранного устройства во времени.
 
 
Для удобства диспетчера состояние оборудования отмечается в таблице цветом: зелёные значки соответствуют нормальной работе, красные – указывают на нарушения (диспетчер должен обратить внимание на эти устройства).
Область отображения графиков позволяет оценить, как в данном рефрижераторе соблюдается режим перевозки в течение некоторого последнего времени. Жёлтая прямая линия в нижней части графика показывает заданную температуру груза, синяя «пила» – фактическая температура. Красная линия в средней части показывает температуру окружающей среды (она заметно повышается – рефрижератор нагревается снаружи). В качестве справочной информации отображается также температура охлаждающей жидкости в самой рефрижераторной установке (зелёная линия в верхней части графика).
Строка «Состояние ХОУ», расположенная под графиками, показывает периоды работы холодильной установки в режиме охлаждения. Строка «Конфигурация ХОУ» – выбранный режим работы установки (в данном случае – непрерывная работа от дизеля). Строка «Отклонение по t°» позволяет увидеть периоды недопустимого отклонения фактической температуры груза от заданной (отметки соответствуют наиболее значительным отклонениям синего графика от жёлтого).
 
 
 
 
Для обработки различных событий, важных с точки зрения сохранности груза, в системе предусмотрены оповещения. Это означает, что при отклонении фактической температуры груза от установленной нормы на заданную предельную величину (например, на 2°C) или при получении от контроллера рефрижератора сигнала о сбое (так называемого «аларма») диспетчерская программа выводит на экран всплывающее окно с сообщением о событии. Оповещение может сопровождаться звуковым сигналом. Также можно настроить рассылку оповещений по различным каналам связи (E-mail, ICQ, Jabber, SMS) сотрудникам транспортной компании, обязанным реагировать на нештатные ситуации в работе бортового оборудования. Диспетчеру не нужно постоянно наблюдать в программе за каждым транспортным средством (при наличии нескольких десятков или сотен объектов мониторинга это невозможно) – механизм оповещений гарантирует, что внимание ответственных лиц будет своевременно привлечено к возникшей проблеме, обращение к карточке транспортного средства требуется лишь для уточнения ситуации.
Хотя системы мониторинга транспорта ориентированы, в первую очередь, на наблюдение за транспортным средством сотрудниками компании, осуществляющей перевозку, не существует технических препятствий для передачи той же информации любому кругу заинтересованных лиц. Например, заказчик перевозки может в режиме реального времени наблюдать и за соблюдением графика доставки грузов, и за их сохранностью. Традиционный контроль с помощью температурных регистраторов такую возможность не предоставляет.
 
Инструмент контроля для водителя: мобильное приложение
 
При сбое в работе рефрижератора первый человек, который может заняться устранением неполадок – это водитель. На некоторых участках маршрута сеть сотовой связи может быть недоступна, поэтому при контроле только с помощью системы мониторинга транспорта диспетчер может получить сообщение о сбое с задержкой. При этом не все неисправности требуют немедленного вмешательства квалифицированного персонала – иногда производитель рефрижераторного оборудования рекомендует просто перезапустить систему. Это может сделать и водитель, если его правильно проинформировать о проблеме.
Температурный регистратор для информирования водителя не подходит. Он устанавливается в кабине только при размещении рефрижератора на едином шасси с автомобилем, а для выяснения температуры в прицепе или полуприцепе машину надо останавливать. Кроме того, регистратор показывает только температуру груза в данный момент, а когда температура уже существенно отклонилась от заданной, перезапуск системы проблему не решит. Для предотвращения нарушения режима перевозки надо своевременно показать водителю все сведения, которые может предоставить контроллер рефрижератора, а также проинформировать водителя о возникновении нештатных ситуаций в работе рефрижератора или выхода значений контролируемых параметров за допустимые пределы.
Мобильный контроль рефрижератора водителем
Ни один водитель не отправляется сейчас в поездку без мобильного телефона, поэтому производители уже упоминавшегося выше устройства iQFreeze* разработали для информирования водителей мобильное приложение. Данная возможность является уникальной среди всех решений, предусматривающих удалённый доступ к контроллеру рефрижератора.
На экране телефона отображаются те же данные, что и в диспетчерской программе. Единственное отличие продиктовано малым размером экрана – графики изменения параметров отсутствуют, отображается только текущее состояние.
 
 
Постоянно держать телефон в руках или смотреть на него водителю не нужно: при любом отклонении от нормы раздастся звуковой сигнал, и подозрительный параметр будет выделен цветом. Для связи между устройством iQFreeze* и телефоном используется интерфейс Bluetooth, поэтому приложение будет работать даже при отсутствии сотовой связи. Периодически останавливаться и подходить к прицепу или полуприцепу водителю не требуется.
 
Сочетание разных способов контроля работы рефрижераторного оборудования с предоставлением полной информации всем заинтересованным лицам (водителю, диспетчеру транспортной компании, владельцу груза) по независимым каналам связи обеспечивает наилучшие возможности предотвращения потери скоропортящихся грузов, а значит – минимизирует потери, защищает от убытков и повышает надежность бизнеса, целом, для всех участников процесса перевозки.

    Как с нами связаться

     Клеймо RUS282, РФ0107
  ООО "Чистодел-Дизель"

  г. Арамиль, ул. Гарнизон, д. 17В

     Координаты: (56.7, 60.8331)

(343) 302-00-43,    (343) 345-60-14 

          8 800 200 0921

       chistodel-ryandex.ru

Новости 

Наша компания получила статус Субагента ЭРА-Глонасс. Приглашаем к установке 12/12/2018 Подробнее>>

 


Производим установку и ремонт  отопителей на легковой, коммерческий, грузовой транспорт 1/10/2018.Подробнее>>

 


Междугородние и пригородные автобусы порядок оснащения 05/06/2018 Подробнее>>

 


Установка Комплектов Эра-Глонасс для Чемпионата Мира по футболу2018 29/03/2018 Подробнее>>

 


Тахографы для пригородных и городских автобусов - реальность 13/11/2017 Подробнее>>


 

На сайте Росавтотранспорт актуализирован перечень тахографов. Недобросовестные мастерские вводят перевозчиков в заблуждение. Как обезопасить себя от установки таких тахографов 18/01/2017  Подробнее>> 

 


Поверка ТАХОГРАФОВ! 17/01/2017 Подробнее>>


Какие транспортные средства относятся к Ком.хозяйству 04/08/2016 Подробнее>>


02 августа 2016 года наша компания приняла участие в Семинаре «Ключевые изменения законодательства в 2015 - 2016 гг. по вопросам перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом: противоречивые моменты, комментарии, разъяснения». 03/08/2016 Подробнее>>


АКЦИЯ!!! Выкупаем Аналоговый тахограф 01/08/2016  Подробнее>>

 


   Успешная связка тахографа и WIALON Подробнее>>

 


Аналоговые тахографы вне закона с 01 июля 2016 года Подробнее>>

 


Обзор Новостей за Ноябрь по тахографии Подробнее>>


Изменения в законе. Что ждать перевозчикам? Штраф до 200 тыс.руб. за отсутствие тахографа. 29/10/2015 Подробнее>>


Конференция "Российская тахография: эффективные решения для транспорта" 01 октября 2015 года отель Московская горка 09/09/2015 Подробнее>>


Меркурий и Виалон - совместное решение по мониторингу и выгрузки файлов ddd-формата. 06/07/2015 Подробнее>>


Новая услуга! Экспертиза информации Карт и чеков тахографа 18/06/2015 Подробнее>>


Официальная позиция Минтранса РФ о нецелесообразности отмены оснащения тахографами.  10/04/2015 Подробнее>>


Готовятся поправки в 273 Приказ Минтранса РФ. С 01 июля 2015 аналоговые тахографы могут стать вне закона 04/03/2015 Подробнее>>


C 15 ноября 2014 г. ответственность возникает не только за управление транспорным средством без тахографа или с неработающим тахографом, но и за выпуск на линию такого транспортного средства. Штраф от 5000-10000 рублей  07/11/2014 Подробнее>>


 

Изменение в режиме работы. Мы открыты для Вас с ПН-ПТ 9.00-19.00, СБ 9.00-14.00 без перерыва, ВС - выходной 22/08/2014


Перенос срока оснащения тахографами автобусов, осуществляющих перевозку детей на 1 июля 2015 года. 23/07/2014 Подробнее>>


Увеличено время непрерывного вождения с 3-х  до 4-х часов. Приказ Минтранса России от 24.12.2013 года № 484 внес изменения в Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года № 15. 22/07/2014 Подробнее>> 


 Публикуем "Предварительный перечень сведений о местах стоянки транспортных средств и отдыха водителей" 27/06/2014 Подробнее>>


Росавтотранс о необходимости наличия лицензии для работ с СКЗИ в тахографах 26/06/2014 Подробнее>>


 Письмо ФБУ Росавтотранс "О необходимости подключения тахографа через датчик скорости"  За нарушение штраф. 20/06/2014  Подробнее>>


Архив новостей

           Режим работы

     ПН-ПТ   9-19.00

     СБ          9-14.00

     ВС - выходной