Режим труда и отдыха в ПДД

Премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733), согласно которым впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).
Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».
В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.
Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч. 3 ст. 11.23 КоАП.
Контролироваться правила будут с помощью тахографов: инспектор ГИБДД или Ространснадзора вправе остановить машину и проверить данные с прибора.
Далее возникает резонный вопрос, Согласно Приказу Минтранса № 339, с 1 ноября 2019 года,  обязательно использование тахографов, соответствующих требованиям российского законодательства, на всех грузовиках и автобусах, принадлежащих физическим лицам. В Приказе № 339 заложена поэтапность оснащения тахографами.
Однако новые ПДД поэтапности не предусматривают, обязанность соблюдать режим работы и отдыха касается всех. Правила начнут действовать уже в январе, когда постановление вступит в силу.

Пока инструментального способа контроля не будет, инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например опрос пассажиров автобусов, - полагают эксперты, - в случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм. 

 

Несуществующий ID wfaim:wfaim()
Template Error: set_file: For handle filename is empty.

Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /home/u1989/monitoring-e.ru/www/wfarticle/user/menu.php on line 40
Template Error: loadfile: is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load .
Template Error: loadfile: is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load .
Template Error: loadfile: item_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load item_tpl.
Template Error: loadfile: subitems_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load subitems_tpl.
Template Error: loadfile: subitem_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load subitem_tpl.
Template Error: loadfile: subitem_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load subitem_tpl.
Template Error: loadfile: subitem_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load subitem_tpl.
Template Error: loadfile: subitems_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load subitems_tpl.
Template Error: loadfile: item_tpl is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load item_tpl.
Template Error: loadfile: is not a valid handle.
Template Error: subst: unable to load .

Notice: Undefined offset: 0 in /home/u1989/monitoring-e.ru/www/classes/wftemplate.php on line 143

           Режим работы

     ПН-ПТ   9-19.00

     СБ          9-14.00

     ВС - выходной