Премьер Дмитрий Медведев подписал поправки к правилам дорожного движения (постановление правительства от 20 декабря 2019 г. №1733), согласно которым впервые вводятся требования к режиму труда и отдыха водителей, управляющих грузовиками массой более 3,5 тонны и автобусами. За рулем можно находиться не более девяти часов в сутки. В качестве исключения, не чаще двух раз в рабочую неделю, можно ехать в течение 10 часов. Каждые четыре с половиной часа нужно делать 45-минутный перерыв (либо два перерыва — 15 и 30 минут).
Если на трассе нет места для стоянки и отдыха, то водитель имеет право находиться за рулем еще час сверх разрешенной нормы, при этом двигаться «с соблюдением необходимых мер предосторожности».
В течение недели суммарное время нахождения за рулем не должно превышать 56 часов, в течение двух недель — не более 90 часов. Отдых водителя должен быть непрерывным и составлять не менее 11 часов в сутки.
Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления». За нарушение правил водители могут быть оштрафованы на 1,5–2 тыс. руб., санкция прописана в ч. 3 ст. 11.23 КоАП.
Контролироваться правила будут с помощью тахографов: инспектор ГИБДД или Ространснадзора вправе остановить машину и проверить данные с прибора.
Далее возникает резонный вопрос, Согласно Приказу Минтранса № 339, с 1 ноября 2019 года, обязательно использование тахографов, соответствующих требованиям российского законодательства, на всех грузовиках и автобусах, принадлежащих физическим лицам. В Приказе № 339
заложена поэтапность оснащения тахографами.
Однако новые ПДД поэтапности не предусматривают, обязанность соблюдать режим работы и отдыха касается всех. Правила начнут действовать уже в январе, когда постановление вступит в силу.
Пока инструментального способа контроля не будет, инспекторы ГИБДД, возможно, смогут применять другие способы выявления нарушений, например опрос пассажиров автобусов, - полагают эксперты, - в случае необходимости должностное лицо, имеющее право рассматривать дело о правонарушениях по части 3 статьи 11.23 КоАП, может использовать любые фактические данные, в том числе свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения для привлечения к административной ответственности за нарушения установленных норм.

Новости
Краткая инструкция для сотрудников ГИБДД, осуществляющих контроль обязательных требований, оценка соблюдения которых входит в диспозицию статьи 11.23 КоАП 07/04/2022 Подробнее>>
Проверка тахографа на дороге, как не получить штраф 23/12/2021Подробнее>>
Инструктаж по безопасности режима труда и отдыха водителей 23/11/2021 Подробнее>>
Открыт интернет-магазин Автозапчастей. Наличие и подбор. 25/05/2021 Подробнее>>
с 01 апреля 2021 года прекращена выдача свидетельств о поверке тахографов на бумажных бланках 05/04/2021 Подробнее>>
Новости законодательства в области тахографии!!! 07/12/2020 Подроблее>>
Мониторинг транспорта - 490 руб./мес. Аренда оборудования 1 руб. в мес. 09/04/20 Подробнее>>
Новая услуга! Регистрация изменений в конструкцию ТС 28/02/2020 Подробнее>>
Открыт центр по переоборудования ТС опасные грузы по ДОПОГ 09/01/2020 Подробнее>>
Режим труда и отдыха автобусов и грузовиков закрепили в ПДД Подробнее>>
Установлены сроки установки тахографов для физических лиц 20/12/2019 Подробнее>>
Тахограф - обязательное устройство для прохождения техосмотра. Подробнее>>
Видеонаблюдение в автобусе в соответствии с нормами ФЗ "О транспортной безопасности" 27/02/2019 Подробнее>>
Наша компания получила статус Субагента ЭРА-Глонасс. Приглашаем к установке 12/12/2018 Подробнее>>
Производим установку и ремонт отопителей на легковой, коммерческий, грузовой транспорт 1/10/2018.Подробнее>>
Междугородние и пригородные автобусы порядок оснащения 05/06/2018 Подробнее>>
Архив новостей
Режим работы
ПН-ПТ 9-19.00
СБ 9-14.00
ВС - выходной